Вся жизнь USO!
Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер
Продолжение. "Раскол"
Не далеко от острова детей Потока, на острых камнях расположился морское существо, очень напоминающее вчерашнего гостя Римонуэля. Зелено-бурая чешуя влажно поблескивала в лучах восходящего солнца. Безгубый рот расплылся в счастливой улыбке. Бурый гребень вздымался на макушки. Оранжевые жабры быстро трепыхались, выпуская из тела воздух. Змеиные глаза с узкими вертикальными зрачками неотрывно всматривались в скалистый берег острова. На морде явно читалось предвкушение и нетерпение. Острые закругленные когти выстукивали вместе с тюленьим хвостом под первый ритм барабана крылатых уродцев.
В северных кланах начался праздник. Барабанщики медленно почасовой стрелки кружились вокруг огромного костра. Ритм взлетает в небеса, и вот молодая годи в серебристом платье выскальзывает центре. Она токая и изящная как лоза, извивается в этом безумном танце «пылающим солнцем». Длинная юбка взлетает, показывает стройные крепкие ноги. читать дальшеРуки, подобно гонимым ветром волнам, изгибаются. Льняные волосы, подобно змея вьются и вторят ее движениям. Звенят браслеты на руках, сливаясь в этот дикий ритм. И тонкий лунный шлейф, сотворённый из ветра, вьётся вслед за ней.
Девушка полностью растворилась в танце, исчезла в порывах чувств и первобытном ритм. Песнь лилась из ее губ, крылья широко раскрылись. Ветер танцует вместе с ней, подхватывает и подбрасывает ее в небо. Ступни мелькают из-под подола. Грудь вздымалась, пот выступил на висках. Она извивается в воздухе, так же как и на земле. Исступлением, страстно и грациозно.
Хор голосов подхватывает ее песнь. Еще мгновение и на берегу образовался круг из танцующих пар. Золотистый песок разлетается из-под ног танцующих. Разноцветные юбки взлетают. Тела сливаются в один безумный ритм, а над ним без перерыва кружится молодая жрица. Улыбка сверкает на ее лице. Глаза горят внутренним светом.
Песнь алкианцев разносится повсюду, и эхо вторит им. Птицы замолкают от звуков дикого ритма, затихает даже моря. Вся природа заворожено слушает это беспощадный ритм, только пламя огня, подчиняясь сумасшедшему ритму, сильнее разоралось.
- Любуешься делами своими, Протей? – над головой морского существа раздается громогласный голос. Существо вздрогнуло и обернулось. Рядом, на волнах стоял статный юный алкианец. Белокурые волосы обрамляли приятное лицо, наполненное печалью родителя, чьи надежды не оправдал ребенок. Взгляд льдисто-голубых глаз устремлен на танцующих алкианцев.
- Ты чем-то недоволен Амиртат? Тебе так неприятно видеть падение своих совершенных подопечных?– насмешливо поинтересовался Протей, вновь вытягиваясь на теплых камнях. – А я ведь предупреждал тебя. – На лицо Амиртата вернулось маска спокойствия, лишь мягкие серебристо-золотые крылья, окутавшие тело, выдали его смятение. Словно хотя бы ими пытался отгородиться от слов морского духа. - Они ничуть не лучше остальных. Найдя их слабость, можно уничтожить их. Не нам, ли богам это…
- Мы не боги, Протей – резко отрезал Амиртат. Молния полыхнула в небе. Морской дух насмешливо фыркнул на такое проявление недовольства. – Мы все во лишь духи, хранители живых существ и невидимые послание нашего Отца. Только через нас, он общается с ними. Наблюдает за ними – взгляд ледяных глаз пронзает Протея насквозь. И в них мелькают отблески синего огня – Запомни уже, наконец, ты не Бог.
- Тогда кто я? – первые намеки злость появилась в змеиных глазах. – Русалка, тюлень, змея или может быть один из твоих алкианцев? – Тело Протея стало изменяться: его хвост раздвоился, плавники вытянулись внутрь тела, жабры закрылись тонкой светло-зеленой пленкой. Кожа бугрилась и вздымалась, словно кто-то переставлял кости внутри его тела. Еще секунду назад на камнях восседало рыбоподобное существо, сейчас там стоял худощавый юноша с зелеными волосами и кожей. У него были высокие скулы, острый подбородок, прямой нос и капризно изогнутые губы. Низменными остались лишь желтые глаза змеи, наполненные недобрым блеском.– Ты можешь говорить, что хочешь Амиртат, но мы не примитивные дети нашего Отца. Мы будем существовать до скончания времен. И нам они будут поклоняться. Так кто же я?
- Еще одно неразумное дите, возомнившее себя превыше Отца? – насмешка явственно звучит в голосе Амиратата. Их взгляды встретись как два клинка в поединке. Один наполненный безмятежным спокойствием, второй –раздражением. Этот спор длится уже несколько веков, но взгляд ледяных глаз всегда был сильнее, и желтым глазам пришлось вновь уступить.
-Ты всегда выигрываешь этот спор – буркнул Протей, зеленоватая кожа на скулах морского духа чуть потемнела. Легкая улыбка мелькает на губах светловолосого юноши – Можешь радоваться этой маленькой победе пока можешь – Зеленоволосый юноша из-за поражения насупился, губы обижено надулись – но скоро придет моя очередь смаковать победу. Скоро твоих подопечных не станет.
В голосе собрата-духа прозвучало нечто такое, что заставило Амиртата вновь обратить свой взор на берег. Солнце уже поднялась высоко, и теперь заливала своим светом песчаный берег. Дикий бой барабанов сменился на медленный ритм, но сохранил свою первобытную красоту. Пульс бьется в теле, то, взлетая вверх вместе с музыкой, то опадая как пойманная птица. Этот ритм сотрясает пространство. Он звал к себе, предлагал присоединиться к танцующим. Все изменилось. Стало другим. Даже юная жрица-годи кружащая над самым костром, казалось другой. Самим совершенством. Тонкий шлейф спешит за ней, вспыхивает серебристыми искрами в лучах солнца. Усиливая очарование ее. Она подобно несуществующей богине кружится в круге своих подданных.
- Ты ошибаешься, Протей – не отрывая взгляда от юной девушки, прошептал Амиртат – Мои подопечные не могут попросту исчезнуть из этого мира. Ты же слышишь этот ритм. – светловолосый юноша закрыл глаза. Всем существом погружаясь в этот хаотичный прерывистый звук. – Так бьется сердце. - С закрытыми глазами, дух потоков пропустил момент, когда на границе неба и земли появилась стремительно растущая черная туча. – Чтобы не случится в будущем, это не приведет к гибели алкианцев.
- Хочешь поспорить еще? – голос морского духа стал низким и глубоким, напоминая глубоководное течение. Ноздри чуть затрепетали, губы раздвинулись в хищной улыбке, обнажая нечеловеческие зубы. Ему доставляло огромное удовольствие наблюдать за тем, как примитивные пускают друг другу кровь – Иногда твоя наивность меня поражает. Ты думаешь, чернокрылые одумаются и приползут к тебе на брюхе, моля о прощении? Не думаю. Ты сам дал им на выбор. - брови Амиратат сошлись на переносице. Теперь и он видел быстро приближающихся чернокрылых "воспитанников" к северному берегу. Солнце играет на их доспехах и остриях ментеров.- Скажу тебе честно, выберут они лишь самый простой путь: захватить белых собратьев, чтоб держать те как скот для продолжения собственных жизней – издевательски-насмешливо произнес дух морей – Ты дал им крылья, чтоб они могли летать, а они предпочитают ползать по земле. Ты подарил им ментер, чтоб они могли общаться с сутью природы, а они используют его лишь для убийства. Ты лишь их страха перед смертью, а они возжелали вечности. Ты сам себя обманул, Амии.
- Они просто напуганы, Теей. Это чувство для них ново, и они не понимаю его. Но …- голос Амиратат затих. В груди образовалась тяжесть. Холод прошелся по телу юношу. Ледяные глаза застыли. Ему не хотелось видеть этого бессмысленного сражения, но он не мог отвернуться. Он должен видеть цену своей самодеятельности.
Первой погибла юная жрица. Черная стрела вонзилась ей в грудь. Она даже не успела удивиться, просто подстреленной птицей рухнула вниз. Из безвольных крыльев вылетело несколько жемчужно-розовых пёрышек, которые тут же присвоил себе ветер. Не успело тело девушки коснуться земли, как в него вонзилось еще две стрелы. Алые пятна, точно красные цветы, распустились на серебристо-белой одежде. Льняные волосы неровной волной рассыпались по золотистому песку. Ее лицо все так же было чистым и прекрасным, только в раскрытых глазах не было больше жизни.
Предательская слеза скатилось по спокойному лицу юноши. Серебристый шлейф, подхваченный невидимым ветром, накрывает тело девушки, скрывая от духа застывшую безмятежность на юном лице. Амиртат сухо сглотнул. Сколько бы он не всматривался в убитую, нигде не видел искры дайона жрицы. Пальцы, укрытые крыльями, сжимаются в кулак. Тяжесть горечи сдавило грудь. Внутри ощущается пустота и холод. Блуждающий, обжигающий холод. Дух потока впервые за многие тысячелетия ощутил это чувство, но изо всех сил пытался остаться спокойным. Безразличным.
Воздух вокруг острова был разорван их боевыми криками, свистом тысячи стрел и скрежет скрещенного оружия. Северные кланы быстро отошли от шока. Сгруппировавшись в боевые ряды, они светлыми клиньями вонзились в строй чернокрылых. Сминая под яростной атакой несколько рядов противников. Природа сверкая, и кричит в ответ на зов алкианцев. Духи и эфирные создания отплясывают смертоносный танец среди живых. Стихия сталкивается со стихий. Брат с братом. Кровь полилась на землю. Металлический запах наполняет собой морской близ, добавляя в солоноватостью неприятную сладость. Он обнимал духов, проникал до самых внутренностей, вызывая легкую тошноту у светловолосого юноши. Он видел, как чернокрылые наслаждаются каждой каплей пролитой крови, улюлюкают при виде новой смерти своих собратьев. Горечь и отвращение заполняет его тело. Маска спокойствия трескается с каждым новым убитым.
-…виноват…
- Ами… - начал морской дух было говорить, но замолчал, не зная, как утешить собрата-духа. Исчезло даже желания дразнить и радоваться победе. Протей сам не ожидал, что его шутливые слова обернутся правдой. Алкианцы всерьез надумали уничтожить себя. Сказать "прости" явно не поможет делу. Простое слово не сможет передать искренность его сожалений. Но что мог он сказать, лишь еще одну гадость. Таким его сделал их Отец, но прежде чем морской дух открыл рот, Амиратат сам заговорил:
- Ты прав, это я виноват – прошептал дух потоков, от чего Протею пришлось наклониться, чтобы расслышать слова – Когда отец создавал алкианцев, я попросил их сделать совершенными: открыть им тайну перемен, забрать из их сердца страх и темные потоки. Сделать их ближе к энергиям сущности бытия. Я хотел, таким образом, их сделать ближе к нам. Но…
- Амии, это все во лишь примитивные. Они рождаются такими. В их сердца всегда найдется путь для темных потоков – безразлично фыркнул морской дух. Спрятав сожаления в самый далекий уголок своего тела – Ты можешь до бесконечности им что-то запрещать, вести за ручку. Лепить и убирать недостатки, но даже на скончание времен не получишь совершенного примитивного. И всегда возможно появление еще одного Римонуэля– неуловимая тень презрения мелькает в змеиных глазах. – Затевая наш спор, я хотел, чтоб ты перестал их идеализировать. Увидел их настоящими.
- Они и были настоящими! Пока мы с тобой из прихоти их не извратили - маска спокойствия разлетелась вдребезги. Лицо Амиртат исказилось горечь и злостью. Крылья распахнулись в угрожающей форме. Юноша даже шагнул к морскому духу.
- Полегче, Амии. – Протей не был испуган поведением собрата, скорей оно позабавило его. – Ты сейчас впитываешь их агрессию в себя.
- Не говори глупостей – синий огонь полностью затопил глаза Амиртата. Морской дух лишь снисходительно посмотрел на него. – Может не много – не уверено признал светловолосый дух. От мысли, что такие же чувство ощущаю алкианцы, крылья опали драгоценным плащом на море. Силовой воли он пытался возвести невидимую стену между собой и агрессией "воспитанников"– Но я ведь прав, Теей. Эта кровь проливается из-за нас. Ты подарил им надежду на вечную жизнь, а я… А я же пригрозил им уничтожением их души.
- Да, - с безразличием согласился Протей – но даже если они уничтожат друг друга всегда можно создать новых примитивных. Или я могу предложить тебе кого-нибудь из своих - русалки, кельпи, берегини, сирены, водяные, иары, тритоны… Выбирай любой народ, они все восхитительно «милые» - великодушно предложил морской дух. Амиртат слегка поморщился, к нему постепенно стало возвращаться самообладание. – Хотя ведь останется еще Хэллиния. Я великодушно могу давать с ней поиграть.
- Она принадлежит мне…
-Так не пойдет, Амии. У нас был договор. – лицо морского духа просто светилось от удовольствия. - Пока срок жизни не пройдет, девушка останется пленницей на дне морском.
- Поверь мне, она тебе не нужна. Не знаю, чего ты хочешь добиться, удерживая ее в плену своем, но пройдет время и она вновь вернутся в свой облик – выдохнул Амиртат после минутного молчание, хотя прекрасно знал, что пленение девушки это лишь способ морского духа досадить ему. Но сейчас у него попросту не было сил играть в игры капризного духа – и это касается не только ее. Теей, они одумаются – странная уверенность осветило его лицо – Я это знаю. Они пройдут через все трудности, чтоб стать единым народом.
- Вряд ли это случится сейчас – облокотившись об скалу, отозвался Протей. Огромная волна поднялась за их спинами, прошла сквозь них, чтоб ударить в спину чернокрылым. – если кто-нибудь из этих выживет.
- Выживут. – твердо произнес дух потока. – пусть пройдет время, но они вновь станут единым народом. И я приложу к этому руку.
- Что ты можешь сделать, Амии? – легкая грусть мелькнула в голосе Протея. – Чернокрылые слушать тебя не станут.
- Меня нет, а нового духа чернокрылых алкианцев - да.
- Духа чернокрылых алкианцев? – переспросил Протей, обращая свой любопытный взор на собрата.
- Не только тебя наш Отец наделил сменой облика.
- Будешь ветром нашептывать чернокрылым слова истины? - дико захохотал Протей, откидываясь скалы и медленно сползая на кровать из волн. Однако он резко перестал смеяться, когда правое крыло Амиратата начало стремительно темнеть. Светловолосый юноша повернулся к морскому духу, и тот вздрогнул. Правый глаз духа потоков потемнел до темно-синего цвета, а внутри него змеится черный. Ветер треплет бело-черные волосы.
- Зачем?
-Я не оставлю свой народ. - Протей видит на лице собрата-духа решимость - Пусть сейчас он и раскололся на две части, но я все, же их дух-хранитель. – Развернувшись спиной к острову, Амиртат медленно стал удаляться - я буду все так же их направлять, чтобы они стали теми, кем были. Может на это понадобится несколько веков…Но я подожду.

@темы: музыка, Время не властно, рассказ